ПИФы возвращают себе популярность

ПИФы возвращают себе популярность

По итогам 2015 года количество счетов в реестрах владельцев паев паевых инвестиционных фондов (ПИФ) увеличилось на 5%. Почему ПИФы вновь становятся популярнее депозитов?

По итогам 2015 года количество счетов в реестрах владельцев паев паевых инвестиционных фондов (ПИФ) увеличилось с 2,2 млн до 2,3 млн — на 5%. Такие данные приводит Центральный банк России. Рост популярности ПИФов среди россиян подтверждают и управляющие компании.

Как говорит глава УК «Открытие» Виктория Денисова, наиболее существенный приток пайщиков был зафиксирован в четвертом квартале 2015 года — в основном, в сегментах облигаций и смешанных инвестиций.

Как отмечает глава совета директоров «ВТБ капитал управление активами» Владимир Потапов, сейчас многие россияне отдают предпочтение ПИФам на фоне снижения ставок по банковским вкладам, так как доходность по облигациям превосходит ставки по депозитам в крупных российских банках. При этом многие клиенты, подчеркивает Потапов, обращают свое внимание на ПИФы впервые.

Об этом же говорит и глава «Альфа капитала» Ирина Кривошеева. По ее словам, очень многие россияне перестали рассматривать в качестве инвестиционного инструмента банковские вклады в силу их низких ставок. Она поясняет, что открытые ПИФы представляются отличной альтернативой банкам-по итогам прошлого года их средняя доходность достигала 25% годовых. Ирина Кривошеева отметила, что в 2015 году количество пайщиков ее УК выросло на 11%, а общий объем средств составил 4,2 млрд рублей.

Управляющий директор компании «Сбербанк управление активами» Василий Ларионов высказывает сомнения в том, что количество пайщиков в России столь велико. Он полагает, что указанные 2,3 млн  — это общее число незакрытых счетов за все время. Однако и он говорит о росте популярности ПИФов — в 2015 году число пайщиков «Сбербанк управление активами» выросло на четверть.

Одним из редких исключений стала УК «Райффайзен капитал» — в прошлом году количество ее пайщиков и счетов снизилось. Как поясняет начальник управления продаж и маркетинга Константин Кирпичев, некоторые клиенты ушли в стратегии индивидуального доверительного управления, кто-то испугался волатильности финансовых рынков, третьи же забрали деньги на волне высокой доходности.

Источник: Банки.ру