Чем опасна финансовая безграмотность

Количество банков на рынке кредитования постоянно растет, а с этим растет и количество негативных отзывов, и уровень недоверия клиентов. Довольно часто можно услышать от заемщиков, что банк их обманул, удержав комиссии или лишние проценты. Как показывает практика практически всегда негативные высказывания связаны не с тем, что банк ведет намеренно непрозрачную политику, а с тем, что должники оказываются абсолютно безграмотными в финансовом плане.

Батюшка, а вы читать не пробовали?

Когда клиент обращается за крупным кредитом или интернет займом срочно, и получает одобрение — он безумно рад. Ну, еще бы, он уже видит себя на курорте, в новенькой машине или мысленно смотрит большой телевизор 3-D. Именно в этот момент, теряя голову от радости, он готов подписать все что угодно, только бы быстрее воплотить свою мечту в жизнь. Дело сделано, нужная вещь или услуга приобретена, и тут, как говорится, “любовная лодка разбивается о быт”, так как наступает время первого платежа.

В большинстве своем разногласия между клиентом и банком начинают появляться именно при наступлении даты, когда клиент должен внести сумму для погашения своего займа. В этот момент начинают всплывать такие аспекты, о которых клиент даже не подозревал, а все потому, что не посчитал нужным прочесть договор, прежде чем его подписать.

Обратитесь к любому консультанту, занимающемуся юридическими аспектами кредитования, первый вопрос, который вам зададут, будет касаться условий кредитования. Что ответите вы? Максимум назовете сумму ежемесячного взноса и, скорее всего, процентную ставку.

Первое правило финансовой дисциплины — нужно читать договор всегда и весь, включая любые сноски, курсивные выдержки, рассматривая картинки и самый мелкий текст, ведь именно здесь основные сюрпризы и скрываются. Касаются они и даты платежа: часто банк прописывает дату поступления долга, а идти деньги могут до 5 дней, следовательно, перечислять платеж нужно как минимум за неделю. Просрочка поступления долга влечет штраф, вот и повод для недовольства.

Учитесь платить вовремя и в правильном месте

Немаловажным аспектом является то, что брать деньги хорошо, а вот отдавать не очень. Снимая деньги, например, с кредитки, мало кто из клиентов задумывается о том, что есть определенная комиссия при снятии, плата за пользование деньгами банка, оплата за обслуживание карты, и, в случае несвоевременного погашения, даже с суточной задержкой, начисляются штрафы и пеня.

Прежде чем подписать договор и начать сотрудничать с банком, необходимо уточнить стоимость всех услуг, которые предоставляет данная организация, и где можно оплачивать долги без комиссии. В противном случае незнание данных нюансов может вам дорого обойтись, нанеся тяжкий удар по вашему кошельку и вашей нервной системе.

Если нужна небольшая сумма, и вы плохо разбираетесь во всех тонкостях банковских хитростей, идите за микрокредитом в МФО, где выдают наличные деньги в долг без всяких проблем. Пусть там процент будет больше, зато не грозят никакие комиссии, более того, узнать точную сумму платежа можно еще до отправки заявки. Любое МФО предлагает воспользоваться калькулятором, который стопроцентно покажет, какую сумму нужно будет вернуть и в какой срок.

Нужен ли банку умный заемщик

Нужен ли банку умный клиент – это вопрос к самим банкам.

Если спросить мнение заемщиков, то, скорее всего, те скажут, что банку не выгодно иметь клиента, который разбирается в вопросах экономики, ведь его сложнее обмануть.

Сотрудники банков, целью которых является привлечь как можно больше клиентов и работать с ними как можно дольше, наверняка ответят, что именно таких людей они и ждут, так как с финансово грамотными клиентами возникает гораздо меньше проблем и конфликтных ситуаций.

К счастью, количество людей, которые разбираются в финансовых аспектах, медленно, но уверенно растет. Вполне возможно, очень скоро клиент и банк будут проводить свое общение на равных.